Гражданская радиосвязь в Кургане
Главная | Автопробег Нью - Йорк - Париж 12.02.1908 года - Форум | Регистрация | Вход
 
Пятница, 29.03.2024, 00:59
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форумы » Курилка » Автопробег Нью - Йорк - Париж 12.02.1908 года (смелость и безрассудство водителей того времени поражает.)
Автопробег Нью - Йорк - Париж 12.02.1908 года
PainДата: Суббота, 13.02.2016, 06:49 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 725
Статус: Offline

12 февраля 1908 года состоялся первый межконтинентальный автопробег в мире. Маршрут гонки Нью Йорк — Париж проходил сквозь всю Северную Америку, по льду Берингова пролива, Чукотку, Сибирь и европейские трассы. И всё это — на заре автомобилестроения, без отлаженных десятилетиями систем безопасности, раллийного опыта и нормальных дорог, в конце концов!Желающих принять участие в гонке изначально было много, но подготовить автомобиль к путешествию в срок успели только шесть экипажей — по одному из США, Германии и Италии, и три из Франции.

В то время нынешние ведущие автопроизводители, мягко говоря, переживали своё детство, поэтому среди «боевых машин автопробега» нет ни одной раскрученной ныне марки: на старт вышла легковесная Sizaire-Naudin, более мощные французские De Dion-Bouton и Moto Bloc, массовый итальянский Brixia-Zust, немецкая «баржа» Protos и лимузин своего времени, Thomas из США.Первая автомобильная гонка вокруг света стала событием национального масштаба. Движение во всём Нью-Йорке перекрыли, а на Таймс-сквер собралась армия зрителей — все хотели посмотреть на смельчаков и их автомобили.

Пилотов вооружили национальным флагом и флагом США — тому, кто первым доставит американский флаг в Париж, полагалось нешуточное по тем временам вознаграждение в $1000.Крутыми отопительными системами автомобили тогда не оснащались, поэтому водители стояли перед толпой в максимально утепленных нарядах и пересчитывали багаж. Везти приходилось совсем немного личных вещей и огромное количество запасных частей к автомобилям (это вам не в авторизированные сервисы заруливать на досуге).В Америке экипажи застал врасплох редкий по местным меркам снегопад — уже на второй день автопробега три из шести автомобилей резко отстали от коллег. А в районе рек Миссисипи и Миссури автомобили ползли сквозь непролазную грязь. Благо, что ковбои и местные жители ободряли и посильно помогали путешественникам.Колеса были пробиты бесчисленное количество раз, а шины стирались просто на глазах — организаторы гонки в спешном порядке развозили запасные шины по складам на пути следования. В пустыне вокруг Большого Соленого озера автомобили вязли, поэтому, когда автомобили в конце концов погрузили на корабли и отправили во Владивосток, гонщики вздохнули с облегчением и смогли впервые за 4 недели пути немного отдохнуть.В Россию прибыли только три экипажа из шести, и сразу по прибытию автомобилям довелось ползти сквозь Уссурийскую тайгу по колее, маневрировать в горных лесах Забайкалья и выдерживать монотонные бескрайние степи Приволжья.

В Сибири иностранцев охватил ужас. Карты оказались устаревшими, местное население не говорило по-английски, а дорог попросту не было. Угодив пару раз в болото, экипажи решились ехать по шпалам Транссибирской железной дороги, чтобы добраться до пункта назначения наверняка. Мало какой современный автомобиль выдержит столько пробоев подвески на своём пути.О таких мучениях пилотов узнал император Николай II и распорядился приставить к каждому из экипажей по офицеру для посильной помощи. По пути пилотам помогали местные жители, пытаясь излечить приболевших от непривычного климата иностранцев и иногда сооружая плотины для переправы через реки.18 июля 1908 года первый экипаж достиг Москвы. Это был побитый дорогой немецкий Protos. Следом шли американцы, попутно ремонтируя коробку передач и другие части автомобиля. Дорога из Москвы в Санкт-Петербург уже не отнимала столько сил — хотя бы потому, что дорожное покрытие было качественным, а по пути встречались автомастерские. В Петербурге лидирующий немецкий экипаж принял лично глава Российской империи, но у американцев де-факто была фора — у себя на родине они лидировали с большим отрывом, да и в России настигали конкурентов из Германии быстрыми темпами. Итальянцы были далеко позади из-за того, что в Омске стали причиной аварии со смертельным исходом для местного жителя.Победителями гонки стали американцы — они добрались до Парижа 30 июля, на 4 дня позже немецких коллег, но в США опережали все экипажи на 30 дней и после ждали совместного старта во Владивостоке. Машины из Америки, Италии и Германии уже в начале XX века успешно преодолели 21470 километров пути, а значит, цель пробега была достигнута — автомобили на деле доказали, что именно они станут единственно возможным транспортом, который придёт на смены конным упряжкам.12.02.2016, 11:35 Евгений Харитонов, info@ferra.ru

Взято с: https://www.drive2.ru/c/2770619/
Прикрепления: 5491278.jpg (113.0 Kb) · 1521927.jpg (146.4 Kb) · 0302017.jpg (144.1 Kb)


"Время идет - не видать пока
На траверзе нашей эры
Лучше занятья для мужика,
Чем ждать и крутить верньеры. " Марш небесных связистов.



Автомобильная р-ст: Optim Apollo v.1 rev.3 + антенна OPTIM Union CB STAR .
Стационар: Motorola GM 360 + J антенна
Домашне - походный трансивер: Yaesu FT-817 + комплект родных антенн + J антенна под АРК.

Позывной: 748


Сообщение отредактировал Pain - Суббота, 13.02.2016, 06:54
 
Форум » Форумы » Курилка » Автопробег Нью - Йорк - Париж 12.02.1908 года (смелость и безрассудство водителей того времени поражает.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz