Гражданская радиосвязь в Кургане
Главная | Крепление антенн LPD-PMR на автомобиль - Форум | Регистрация | Вход
 
Пятница, 29.03.2024, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » LPD-PMR » Антенны » Крепление антенн LPD-PMR на автомобиль
Крепление антенн LPD-PMR на автомобиль
RA9QATДата: Понедельник, 30.01.2017, 23:33 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1008
Статус: Offline
Настроили сегодня автоантенну на водостоке у Нивы для Телемастера, её когда-то мне дарил Юра 642, лежала без дела, т.к. ВАЗ 2102 давно продан.
Штырь у антенны был изготовлен с запасом, настраивали его обрезанием. Изначально антенна была изготовлена на двухметровый диапазон, её второй резонанс мы настраивали на середину диапазона между частотами АРК ретранслятора. Почти идеально настроилась КСВ=1.06. Первый резонанс автоматически получился на 139.5МГц. Потом попробовали заменить штырь антенны на медную проволоку такой же длины, резонанс остался там же, стали её резать до четвертушки на 439Мгц. КСВ меньше, чем 1.4 или 1.6 (не помню уже) получить не удалось. Минимум на графике КСВ не был таким острым, было две впадины. Мороз был около -19, поэтому, фотографировать график уже не охота было.

Два предположения:
- основание антенны (изолятор со шпилькой, гайкой и лепестком крепления кабеля) является частью антенны, когда штырь короткий, то это основание по процентам получается значительной частью антенны, поэтому она работает не пойми как.
- для четвертушки земля должна быть под 135 градусов вниз от штыря, а здесь она перпендикулярна.



В верхней строке смотрите Мк это частота на которой маркер остановился на графике, далее указано значение КСВ.





Прикрепления: 0190339.jpg (215.3 Kb) · 1336006.jpg (105.4 Kb) · 7094215.jpg (50.9 Kb) · 6336592.jpg (97.8 Kb)


Позывной на CB, LPD: Планер 576
 
RA9QATДата: Понедельник, 30.01.2017, 23:46 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1008
Статус: Offline
Пока прибор на руках измерил антенну у Виталия 748. Антенна двухдиапазонная Анли без объемной катушки в середине антенны. На углу багажника седана установлен Г образный кронштейн с PL гнездом.
На LPD-PMR диапазоне на графике КСВ какой-то ужас, куча минимумов. Минимальное КСВ около 1.5 где-то на 450МГц, выдвигание элементов антенны ничего не изменило. (Еще минимум на двойке, и на 300МГц)
Может Профессор подскажет, как заставить антенну работать. Мое предположение укорачивать кронштейн. В перовом варианте он был длиньше, по показометру FT-817 КСВ был ещё хуже.
Когда ставили эту антенну на магните рядом с кронштейном, FT-817 показывал низкий КСВ.





Прикрепления: 0908119.jpg (65.5 Kb) · 0993779.jpg (70.7 Kb) · 6190387.jpg (73.8 Kb)


Позывной на CB, LPD: Планер 576

Сообщение отредактировал RA9QAT - Понедельник, 30.01.2017, 23:47
 
PainДата: Вторник, 31.01.2017, 19:30 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 725
Статус: Offline
Вот как установлена антенна у меня на лифтбеке.
Прикрепления: 1217151.jpg (73.0 Kb)


"Время идет - не видать пока
На траверзе нашей эры
Лучше занятья для мужика,
Чем ждать и крутить верньеры. " Марш небесных связистов.



Автомобильная р-ст: Optim Apollo v.1 rev.3 + антенна OPTIM Union CB STAR .
Стационар: Motorola GM 360 + J антенна
Домашне - походный трансивер: Yaesu FT-817 + комплект родных антенн + J антенна под АРК.

Позывной: 748


Сообщение отредактировал Pain - Вторник, 31.01.2017, 22:00
 
RA9QATДата: Воскресенье, 05.02.2017, 20:00 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1008
Статус: Offline
Провели сегодня с Водолазом обрезку самодельной LPD-PMR антенны установленной на кронштейн для СиБи антенны для ВАЗовской классики. Антенна представляла из себя штырь из стальной спицы впаянной в PL штекер, начальной длиной около 50см.

Если сказать о результате эксперимента коротко - таракан без ног не слышит!

Антенна идеально строится на двойке, КСВ=1.1 При этом её второй резонанс (на третьей гармонике), т.е. где-то в районе LPD-PMR его-то и хотели использовать, но КСВ был в районе 2.
Решили её дорезать до полволны LPD, это 35см, там она не строилась, порезали до четверти, КСВ стало ближе к 3, порезали ещё чуть-чуть ничего хорошего... хороший ксв оказался от 2ГГЦ и выше, т.е. получилась хорошая антенна для вайфая :)).

Обобщая опыт настройки этой антенны и 748, предполагаю, что кронштейн для СиБи антенны не пригоден для установки LPD-PMR антенн. Сам кронштейн является частью противовеса антенны, далеко отстоит от кузова. Сопротивление антенны было около 20 Ом. Поставили её на магнитное основание от СиБи антенны, КСВ идеальный.

Подобная антенна у телемастера настроилась потому, что там в кронштейне изолятор, проходящая чрез него шпилька оканчивалась близко к кузову и в этом месте к ней прикручивался кабель.
На СиБи кронштейне LPD антенна будет работать вот с такими противовесами https://ru.aliexpress.com/item.....xFKcnV


Позывной на CB, LPD: Планер 576
 
mega-proffДата: Понедельник, 06.02.2017, 01:55 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 213
Статус: Offline
Цитата RA9QAT ()
Обобщая опыт настройки этой антенны и 748, предполагаю, что кронштейн для СиБи антенны не пригоден для установки LPD-PMR антенн. Сам кронштейн является частью противовеса антенны, далеко отстоит от кузова. Сопротивление антенны было около 20 Ом. Поставили её на магнитное основание от СиБи антенны, КСВ идеальный.

Для обобщения опыта необходимо исследовать не только АНТЕННУ, но и сабель питания.
Не исследованными оказались (в постах выше нет ни слова о кабеле):
- место и качество пайки PL штекера.
- место и качество пайки PL гнезда.
- наименование кабеля. 50 или 75 Ом.
- целостность изоляции, центральной жилы и оплетки по всей длине кабеля. тестером прозвоните хотя бы.

Для этого необходимо прикрутить на кронштейн другой другой заведомо исправный кабель и с качественно припаянными разъемами.
По волновым косякам на графике видно, что проблема не в антенне, а в кабеле питания (АФУ).

Можно по-босятски надеть на PL резистор на 50 Ом и посмотреть график. если волны останутся то ищите проблемы в кабеле.

ЗЫ. Исходя из длинны кронштейна, если бы был виноват кронштейн, то косяки на графике были бы видны только на частотах более 1000 МГц.
Если ниже то это или кабель или антенна.
ИМХО кронштейн ни в чем не виноват.


Professor, Alexandr Kurgan MO25PK, 9Q-524

Сообщение отредактировал mega-proff - Понедельник, 06.02.2017, 01:57
 
hater064Дата: Понедельник, 06.02.2017, 06:36 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
на кронштейне 748 моя сиби антенна настроилась в ксв 1, а на 433 вот такие графики
стоит ли говорить о целостности кабеля и pl-гнезд?


В авто: Motorola GM160
В кармане: Baofeng UV-82 Аргут А-43, А-45, Motorola HT1250
Позывной на LPD "Водолаз"


Сообщение отредактировал hater064 - Понедельник, 06.02.2017, 08:37
 
PainДата: Понедельник, 06.02.2017, 12:34 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 725
Статус: Offline
Цитата mega-proff ()
Не исследованными оказались (в постах выше нет ни слова о кабеле):- место и качество пайки PL штекера.
- место и качество пайки PL гнезда.
- наименование кабеля. 50 или 75 Ом.
- целостность изоляции, центральной жилы и оплетки по всей длине кабеля. тестером прозвоните хотя бы.

Для этого необходимо прикрутить на кронштейн другой другой заведомо исправный кабель и с качественно припаянными разъемами.
По волновым косякам на графике видно, что проблема не в антенне, а в кабеле питания (АФУ).

Можно по-босятски надеть на PL резистор на 50 Ом и посмотреть график. если волны останутся то ищите проблемы в кабеле.

ЗЫ. Исходя из длинны кронштейна, если бы был виноват кронштейн, то косяки на графике были бы видны только на частотах более 1000 МГц.
Если ниже то это или кабель или антенна.
ИМХО кронштейн ни в чем не виноват.
спасибо за совет.
кабель: opek ps-17, 17FT, RG-58U
ANTENNA
EXTENSION CABLE.
заводской,внешне все исправно, повреждеий не выявлено.


"Время идет - не видать пока
На траверзе нашей эры
Лучше занятья для мужика,
Чем ждать и крутить верньеры. " Марш небесных связистов.



Автомобильная р-ст: Optim Apollo v.1 rev.3 + антенна OPTIM Union CB STAR .
Стационар: Motorola GM 360 + J антенна
Домашне - походный трансивер: Yaesu FT-817 + комплект родных антенн + J антенна под АРК.

Позывной: 748
 
mega-proffДата: Понедельник, 06.02.2017, 23:42 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 213
Статус: Offline
Цитата hater064 ()
на кронштейне 748 моя сиби антенна настроилась в ксв 1, а на 433 вот такие графикистоит ли говорить о целостности кабеля и pl-гнезд?
Такой информации в этой теме не было.
Но все же нужно еще раз перемерить.


Professor, Alexandr Kurgan MO25PK, 9Q-524
 
PainДата: Вторник, 07.02.2017, 21:14 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 725
Статус: Offline
Цитата mega-proff ()
Но все же нужно еще раз перемерить
на сиби не меряли так дотошно.... на седующей встрече можно, если будешь.


"Время идет - не видать пока
На траверзе нашей эры
Лучше занятья для мужика,
Чем ждать и крутить верньеры. " Марш небесных связистов.



Автомобильная р-ст: Optim Apollo v.1 rev.3 + антенна OPTIM Union CB STAR .
Стационар: Motorola GM 360 + J антенна
Домашне - походный трансивер: Yaesu FT-817 + комплект родных антенн + J антенна под АРК.

Позывной: 748
 
RA9QATДата: Вторник, 07.02.2017, 23:08 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1008
Статус: Offline
Pain, на сиби мой прибор показал идеальный КСВ=1.0 Чтобы посмотреть, есть ли зазубрины на графике КСВ на 27мгц, такие же, как на графике 433, нужен графический антенный анализатор на 27мгц.

Позывной на CB, LPD: Планер 576
 
hater064Дата: Вторник, 07.02.2017, 23:27 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Сильно приспичит, можно и нарисовать от руки

В авто: Motorola GM160
В кармане: Baofeng UV-82 Аргут А-43, А-45, Motorola HT1250
Позывной на LPD "Водолаз"
 
RA9QATДата: Среда, 08.02.2017, 00:33 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1008
Статус: Offline
hater064, да, точно, в эксель ввести, сам нарисует.

Позывной на CB, LPD: Планер 576
 
Форум » LPD-PMR » Антенны » Крепление антенн LPD-PMR на автомобиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz