Описание
автомобильных радиостанций гражданскогодиапазона
В настоящее
время в продаже можно найти самые разнообразные аппараты, цена которых далеко
не всегда определяет качество их работы. Если Вы хотите купить надежный аппарат
для постоянного использования, не рекомендуется выбирать радиостанции,
перенасыщенные ненужными функциями и обильно сдобренные красивыми
этикетками.В общем случае, чем аппарат
проще, тем он надежнее. Правда, из этого правила бывают исключения.
Ниже
приводится список наиболее часто используемых автомобильных радиостанций,
технические характеристики которых, увы, не соответствуют поставленной задаче.
Alan - 100 Plus
Односеточное
чудо техники, близкое по эффективности к комбинации медного таза и молотка,
однако превосходит их на порядок по стоимости. Это не радиостанция, это ужас
какой-то! С аналогичнымпо стоимости
трёхсеточным Megajet- 300,оснащённым регулируемым автоматом
шумодава, о конкуренции не может быть и речи.
Yosan -2204
Заслуженный
аппарат. Практически в неизмененном виде этот аппарат выпускался много лет в
Корее и, к сожалению, недавно начал выпускаться в Китае. Китайский Yosan - 2204 по качеству сборки ужасен и,
в принципе, как радиостанция неприемлем. В целом аппарат морально устарел, его
характеристики уступают новым моделям, и лучше его не использовать.
Alan-78Plus
Тоже
морально устаревшая радиостанция. Отличается от предыдущей модели расширенным
(непонятно зачем) частотным диапазоном и смещенной системой сеток (на одну вниз,
то естьсетка В данной радиостанции
соответствует сетке А международно
принятого диапазона). Конечно, за все приходится платить, и характеристики
аппарата со столь широкой полосой пропускания невысоки. Надежность этого
аппарата меньше, чем у предыдущего.С
ним лучше не связываться.
Alan- 48Plus, Alan - 48 Excel
Мертворожденные
радиостанции. Статистика отказов и характеристикиэтих аппаратов безобразны.Рекомендую выбросить.
TTI и Intek
Это производные
от Alan'ов с другими процессорами и
немного подправленными ошибками разработчиков. С этими радиостанциями лучше не
связываться.
Maycom- 27
Аппарат
перенасыщен функциями, имеет низкую надежность. Малопригодная для использования
в машине радиостанция.
Dragon- 485
Если Вы
собираетесь купить новый аппарат, купите лучше что-нибудь другое за те же или
меньшие деньги.Аппарат не для машины (да
и зачем он вообще - непонятно).
Все
вышеперечисленные радиостанции оснащены только уровневой системой шумоподавления,
что делает их использование в машине некомфортным.Высоковольтные линии, троллейбусы и другие
многочисленные источники шумов заставляют постоянно «перетягивать»
шумодав.Гораздо эффективнее в этих
условиях работают автоматические системы шумоподавления, испокон применяемые в
профессиональной аппаратуре.Ниже
приводится краткое описание радиостанций, оснащенных такими системами.
Megajet- 3031М
Пожалуй,
вполне пригоден для использования в машине. Не очень перенасыщен функциями.
Неплохой приёмник. Автомат шумоподавления. Неплохая статистика отказов.
Существовали
также радиостанции Megajet - 3031 D(без автоматического шумодава, зато с никому не нужной и
жутко неудобной в использовании системой персонального вызова) и Megajet- 3031 (без буквы,
автошумодава и персонального вызова). Эти станции морально устарели и лучше с
ними не связываться.
Megajet-600 Megajet - 600
Думаю,
оптимальный аппарат для установки в машину (следующее поколение отMegajet
- 3031 М).Великолепная статистика
отказов, на порядок более надёжная тангента, чем у всех предыдущих моделей. Чуть
менее удобный алгоритм управления, чем у Megajet
- 3031 М, зато энергонезависимая память. Хороший приёмник.Особенно стоит отметить аппараты первых
выпусков с чёрной передней панелью, отличающиеся замечательной сборкой и более
правильной схемой, чем у последующих моделей.
Megajet- 600 Plus
Навороченная
производная от Megajet - 600. Требует более
серьёзных доработок для удобного использования в машине. Не имеет уровневой
системы шумоподавления (ручка-автомат с изменяемым алгоритмом). В целом похож
на «старшего брата».
Megajet- 300
До предела
упрощённый вариант Megajet - 600.Не имеет: энергонезависимой памяти;
уровневого шумодава; фиксированного уровня автомата шумодава, S-метра.С тангенты не переключаются каналы.В аппарате всего три сетки.Однако приёмник не хуже, чем у Megajet - 600.Статистика отказов выше всяких похвал в силу
предельной простоты.Аппарат почти вдвое
дешевле «старшего брата».Замечательное
соотношение «цена-качество».
AlincoDR-M 03
При всех
достоинствах этой радиостанции, отсутствие амплитудной модуляции делает этот
аппарат сомнительным для применения в машине. Тем не менее: лучший из всех
перечисленных моделей приёмник, довольно удобный алгоритм управления, автомат с
переменным алгоритмом затяжки, энергонезависимая память, замечательная
статистика отказов. Из недостатков - пожалуй, цена и безобразно широкая
модуляция по заводской настройке (легко регулируется). Стоит также отметить,
что данный аппарат незнаком с понятием каналов и сеток и отображает лишь
рабочую частоту. Зато для него не существует разницы междуроссийским или европейским частотным
стандартом, так как шаг перестройки по частоте у него 5 кГц.Возможно, лучшая модель для установки на
базу.
Пожалуй, все
перечисленные модели нуждаются в доработках для уверенного ими пользования, - в
наименьшей степени, может быть, Megajet - 3031 М.
При
покупке радиостанции, советуясь с продавцом, учитывайте, что Вы получаете
информацию не о той радиостанции, которую Вы хотите купить, а о той, которую он
хочет продать. Об этом следует помнить также при приобретении
антенн, усилителей и других аксессуаров. Будьте
бдительны!