Гражданская радиосвязь в Кургане
Главная | Не писанные ПДД - Форум | Регистрация | Вход
 
Пятница, 29.03.2024, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форумы » Автомобильный форум » Не писанные ПДД (взаимное уважение на дороге)
Не писанные ПДД
Spass045_Дата: Понедельник, 02.11.2009, 00:21 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 226
Статус: Offline
Световое "общение" и звуковые сигналы
Если вас пропустили, моргните "аварийкой", что в данном случае будет обозначать "спасибо". Если вы случайно кого-то "подрезали", моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение. Если на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скорость.
Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки. Если вы движетесь в крайнем левом ряду, и вам моргают фарами сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд.

Всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т.п., даже если вам кажется, что на дороге позади вас никого нет. Совершение
манёвров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движения и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, вы можете не заметить автомобиль, находящийся в "мёртвой зоне", и, "подрезав" его, создадите аварийную ситуацию. Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по вашим "поворотникам"! Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию.
Например:
• неожиданное появление пешехода на близком расстоянии от вашего автомобиля — в этом случае вы непременно обязаны применить сигнал;
• для предупреждения других участников движения о возможном наезде на них или столкновении. Звуковой сигнал никогда не следует подавать, чтобы вызвать кого-то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении манёвра.

При быстрой езде, движении утром или вечером, а также по горным дорогам, когда солнце светит вам в спину, включите ближний свет фар. Это поможет идентифицировать ваш автомобиль на дороге.
Принципы безопасного движения
Действия любого водителя должны быть понятны и предсказуемы для окружающих. Безукоризненное поведение — наилучший способ избежать стрессовых ситуаций на дороге.
Самая безопасная скорость движения автомобиля — это скорость движения потока. Всегда старайтесь выехать из дома на 15 минут раньше, чем обычно. Это позволит вам гораздо меньше суетиться на дороге. Ведь именно суета часто становится основной причиной большинства ДТП. Если вы устали, то лучше отказаться от поездки и как следует отдохнуть. В случаях, когда обстоятельства зовут в путь немедленно, а за рулем вы почувствовали сонливость, не пытайтесь ее перебороть, а остановитесь в безопасном месте (желательно, на стоянке по пути следования) постарайтесь поспать не менее 2-х часов. Помните, что ничего не стоит уснуть за рулем уставшему водителю: такой "сон" может продолжаться всего пару секунд, но он часто становится фатальным. Также перед поездкой желательно отказаться от принятия пищи, переваривание которой неизбежно вызывает сонливость. Если вы долго не сидели за рулём, вы теряете навыки, например, чувство габаритов автомобиля, безопасной дистанции и информативность педалей. Для восстановления ощущений необходимо быть предельно осторожными в первые 3-4 часа движения. Не забывайте, что дорога может быть скользкой не только в снег и в дождь, но и в сильную жару. При высоких температурах асфальт выделяет смолы, которые снижают коэффициент сцепления колёс вашего автомобиля с дорогой. Так же и осенью, когда автострады, городские улицы и трассы покрываются опавшей листвой. Если участок шоссе сверху присыпан мелким гравием, то велика вероятность попадания камней в лобовое стекло. При таком дорожном покрытии необходимо перестроиться вправо и максимально снизить скорость. Вылетевший из-под колеса камень способен пролететь до 300 метров. Необходимо помнить, что глаза очень напрягаются, если перед ними что-то постоянно мельтешит, и быстро устают. А ночью, в свете встречных фар, это актуально вдвойне. Поэтому, если вы
собрались в дальнюю дорогу, необходимо протереть от загрязнений лобовое и заднее стекла, оба передних боковых стекла и все зеркала. Кроме того, лобовое стекло следует также вытереть
изнутри. В ясную погоду, перемещаясь на большой скорости, будьте особенно бдительны, въезжая в тоннель. Учитывайте, что разница в степени освещенности на улице и в тоннеле очень велика, и глаз не имеет физической возможности так быстро адаптироваться к новому освещению. Ему нужно до 3-х секунд, чтобы различить предметы, внезапно появившиеся в поле зрения. При движении по городским улицам желательно, чтобы колёса вашего автомобиля
как можно реже оказывались на трамвайных рельсах: они не только увеличивают длину тормозного пути, но и являются местом скопления различного мусора, который может повредить покрышки вашего автомобиля. Не кладите предметы под сиденье водителя. Например, небольшая бутылка воды может перекатиться под педаль тормоза и заблокировать ее.

Не вешайте на лобовое зеркало различные "висюльки" — брелоки, игрушки и т.д. Они притупляют боковое зрение, а на дороге следует быть внимательным, замечать все происходящее вокруг и быстро реагировать в различного рода ситуациях. Не возите на задней полке различные предметы. При столкновении либо резком торможении они могут соскользнуть и ударить сидящих в салоне автомобиля. Не заклеивайте задние фары автомобиля тонировочной плёнкой. Во-первых, они тускнеют. Во-вторых, перестают отражать свет фар движущегося за вами автомобиля. Таким образом, ваши маневры станут менее очевидны для едущей позади машины, а это грозит аварийной ситуацией.
При резком маневрировании, когда на автомобиль влияют центробежные силы, пристёгнутые ремни фиксируют водителя в положении, которое позволяет адекватно реагировать в экстремальной ситуации. Кроме того, помните: во многих современных автомобилях подушки безопасности срабатывают только тогда, когда водитель и пассажир пристёгнуты.

Усадив детей на заднее сиденье автомобиля, передвиньте рычажки на торце задних дверей в положение "Lock", — тогда ваши юные пассажиры, балуясь во время движения, не
смогут открыть дверцы изнутри. Для детей младшего возраста рекомендуется приобрести специальное детское кресло, которое надежно удерживает ребенка на месте при вынужденных резких манёврах и экстренном торможении.
Интервал, дистанция, встречный разъезд
При движении соблюдайте дистанцию безопасности — "не подпирайте бампером" впереди идущий автомобиль. Для определения дистанции безопасности необходимо выехать
на тренировочную площадку и несколько раз затормозить на различной скорости: на 60-80-100 км/ч, чтобы реально представлять длину тормозного пути вашего автомобиля. Плюс к этой величине необходимо добавить время на реакцию водителя. Способность к реакции при изменении дорожной обстановки является одним из самых важных качеств водителя. Временем
реакции называется промежуток времени от момента появления зрительного или слухового сигнала об изменившейся обстановке до соответствующего ответного действия водителя, например, до нажатия на тормозную педаль или поворота руля. Реакция у различных
людей неодинакова. Например, время одной из важнейших реакций — торможения — у большинства водителей лежит в пределах от 0,5 до 2,0 секунд. Разумеется, желательно, чтобы время реакции было как можно меньше, потому что торможение автомобиля фактически начинается только по истечении этого времени. Если, например, автомобиль движется со скоростью 80 км/ч, то за 1 сек. проходит 22,2 м. Следовательно, если время реакции водителя
равно 1 сек., то на протяжении 22,2 м тормоза автомобиля даже не будут приведены в действие! А если время реакции составляет 1,5 сек., то это значит, что торможение начинается только
через 33,3 м после того, как водитель увидел на дороге препятствие. Таким образом, ценность всего лишь одной десятой доли секунды в этом примере — 2,22 м движения автомобиля. Если вспомнить, что многие дорожно-транспортные происшествия происходят только потому, что автомобилю не хватило для полной остановки буквально одного метра, то ценность этой доли секунды становится весомой. Для ориентировки приводим данные по величине пути, проходимого автомобилем за время реакции водителя. 11
Вы подъехали к месту, где на одной из полос затруднено движение (дорожные работы, поломка авто, ДТП и т.д.). Пропустите машину, которая вынужденно перестраивается в "ваш ряд", а затем
проезжайте сами — и так через одну машину: слева, справа, слева, справа. Замечено, что при соблюдении этого правила "хорошего тона", времени в "тянучке" вы проведёте намного меньше.
Если вы поднимаетесь вверх по склону, не останавливайтесь слишком близко к впереди идущему автомобилю. Даже опытный водитель в начале движения откатится назад.12
Обгон
Обгон — сложный манёвр. Поэтому, начиная совершать обгон, просчитайте все свои действия вплоть до завершения манёвра. Если вы не собираетесь обгонять автомобиль, не приближайтесь к нему слишком близко. Этим вы дадите другим машинам спокойно
обогнать вас и впереди идущий автомобиль. При завершении обгона не притормаживайте перед тем автомобилем, который обогнали.
Если впереди идущая машина пошла на обгон, не спешите занимать ее место. В случае, если водитель не успеет завершить маневр, он может вернуться назад. Не ускоряйтесь, когда вас обгоняют. Лучше оставьте впереди себя место для автомобиля, совершающего обгон.
Если дорога позволяет, "пододвиньтесь" вправо, когда вас обгоняют. Это облегчит манёвр обгоняющей машине. Не полагайтесь при обгоне только на зеркала, так как у них есть "мертвые зоны". Прежде чем обгонять автомобиль, особенно длинномер, на подъеме с выездом на встречную полосу, убедитесь, что для завершения манёвра вам не придется прибегать к
экстренному торможению либо стремительно вклиниваться снова в свой ряд. Потеря тяги для грузового автомобиля на подъеме очень нежелательна. Кроме того, адекватно оценивайте дистанцию до автомобиля, движущегося по "встречке". Не забывайте, что у транспортного средства, которое движется вниз, тормозной путь увеличивается прямо пропорционально к крутизне склона. Если перед перекрестком вы видите длинномер в среднем правом ряду с включенным указателем поворота, не пытайтесь его обогнать с той стороны, куда он планирует поворачивать. Помните, что фуре, троллейбусу, автобусу или авто с прицепом для поворота
требуется намного больший радиус.15
Пересечение поворотов и перекрёстков
В ожидании поворота на перекрестке держите колеса прямо. Выворачивать их необходимо только при движении в поворот. В случае, если вас "подтолкнут" сзади, вы поедете прямо, а не будете выкинуты на встречную полосу. На трёхполосной дороге старайтесь не занимать правый ряд перед светофором со стрелкой. Загромождая правую полосу, вы выигрываете 10 секунд, но не даете возможности проехать нескольким автомобилям.
Подъезжая к закрытому повороту или неосвещённому перекрёстку в тёмное время суток, моргните пару раз дальним светом. Встречный транспорт будет знать, что кто-то движется по направлению к нему, автоматически сбросит скорость и сделает амплитуду поворота по меньшему радиусу. Если вы подъезжаете на большой скорости к закрытому участку
дороги, например, к повороту, и видите, как из него медленно выезжает какой-нибудь тяжелый грузовик, немедленно сбросьте скорость. Наверняка найдется какой-нибудь водитель-лихач,
которому надоело за ним "тащиться".
Пробки
В пробке сильно не разгоняйтесь. Даже если впереди стоящий автомобиль начал интенсивно набирать скорость, в ближайшее время он остановится, а вы можете не успеть. Именно так происходит 90% аварий в пробках. Не выезжайте на перекресток, забитый автомобилями, или за которым образовалась пробка. Вам не удастся его пересечь быстрее, чем хотелось бы, но вы перекроете движение остальному транспорту. В пробке всегда кажется, что в соседних рядах движение идет быстрее. Такое представление в 90% случаев ошибочно. Не съезжайте
без надобности со своей полосы, — это только создаст дополнительную суету на дороге.
При движении в плотном потоке транспорта тормозите аккуратно и плавно. Постарайтесь слегка прижать педаль тормоза, чтобы мигнуть стоп-сигналами едущему следом автомобилю, предупредив его о последующем торможении.
Если мотор перегревается, а вы стоите в пробке, необходимо открыть
настежь окна и включить обогрев на полную мощность. Радиатор,
в свою очередь, заберет тепло от двигателя, но отдаст его
в салон. Лучше немного потерпеть жару, чем стоять с поднятым капотом, блокируя полосу.
Улыбнитесь водителю соседней машины. Настроение поднимется и у вас, и у него.
Остановка, парковка и выезд из дворов
Оставляя машину где-то, даже на короткое время, делайте это так, чтобы она не загораживала проезд другим участникам движения и не помешала выезду с места парковки другим машинам. Кроме того, старайтесь занимать место экономнее. Не забывайте, что,
кроме вас, паркуются и другие.19
При возможности следует парковать автомобиль задним ходом. Этим вы облегчите себе выезд с парковки. Если в плотный поток автомобилей пытается вклиниться машина, выезжающая, к примеру, из двора, со стоянки или парковки супермаркета, притормозите и пропустите ее. Чтобы водитель правильно понял ваши намерения, покажите ему рукой, что вы его пропускаете. Зимой не паркуйтесь впритирку к другим автомобилям. Если при выезде вас занесёт, ДТП избежать практически невозможно.
Тормоза придумали трусы
Автомобиль способен изменить направление движения только в том случае, если у него не заблокированы управляемые колёса. Учитывайте это, выжимая тормоза. Не пересекайте ямы на зажатых тормозах. Удар, как правило, в несколько раз сильнее, чем если бы вы продолжали движение накатом. Например, для безопасного проезда через "лежачего полицейского" или другой выступ на дороге — притормозите заранее, а непосредственно перед ним отпустите педаль тормоза. Автомобиль сначала слегка клюнет носом, а затем на противофазе легко преодолеет это препятствие.
Если вы не можете полноценно оценить крутизну поворота, притормозите перед ним. Если вы управляете легковым транспортным средством, а за вами движется крупногабаритное авто, резко не тормозите. Тормозной путь грузовика гораздо длиннее вашего. На трассе, при остановке жестом работника ГАИ, не тормозите резко, останавливайтесь со всеми мерами предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию. Если вы "нафаршировали" двигатель, не забывайте улучшить тормозную систему вашего автомобиля: "старая" тормозная система, вполне вероятно, не может удовлетворять в торможении новый мощный двигатель.4
Движение в тёмное время суток
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасным для себя и других становится тот, кто едет в сумерках в неосвещенном автомобиле. Ночью, когда на встречной машине различаешь свет от обеих фар, до неё остается 300-400 метров. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем сиденье поставьте регулятор гидрокорректора на цифру "1". Если там устроились два человека — на "2". При загруженном багажнике выставляйте "3". Не слепите водителей в зеркала заднего видения: выключайте дальний свет, когда "садитесь на хвост" впереди идущему автомобилю. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).
Если на трассе в тёмное время суток вы видите, что автомобиль, который движется по встречной полосе, не выключает дальний свет фар, помигайте ему несколько раз, переключая дальний и ближний свет, — возможно, водитель потерял бдительность.2
Если в тёмное время суток за вами движется автомобиль с не отрегулированным ближним светом фар или забывчивый водитель с включенным дальним, любитель ксенона, не предусмотренного конструкцией автомобиля, и слепит вас в зеркала заднего вида — просигнализируйте ему задними противотуманными фонарями или аварийной сигнализацией о необходимости переключить дальний свет на ближний.
При выполнении обгона в тёмное время суток не включайте дальний свет фар до того момента, пока ваш автомобиль не поравняется с автомобилем, который вы обгоняете. Даже если вы и идущий вам навстречу автомобиль переключились на ближний свет, на узкой дороге короткого ослепления все равно не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз, — такая мера при внезапной опасности уменьшит время реакции на торможение. Кроме того, в момент встречи стоит держаться справа, чтобы снизить вероятность случайного столкновения. Подъезжая к подъему, помните, что если на его вершине появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. И перед спуском помните, что вы аналогичным образом слепите других водителей.
Особое внимание в тёмное время суток следует уделять чистоте ветрового стекла. Раз в месяц мойте его с обеих сторон до "хрустальной" чистоты. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных автомобилей в слепящие "туманности" — иногда до полной потери видимости. Если вас ослепило встречное транспортное средство, вам необходимо, не меняя направления движения (рядности), плавно притормозить и включить аварийную сигнализацию. Включайте противотуманные фонари только при наступлении тумана. Свет мощных "противотуманок" ослепляет встречные автомобили порой больше, чем свет дальних фар. Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист. Заранее принимайте наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. Одну-единственную фару считайте его ПРАВОЙ фарой. Поэтому готовьтесь свернуть на обочину.
Остерегайтесь ночных грузовиков: их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик способен на несколько метров "удлинять" или даже "расширять" какой-нибудь выступающий полуторатонный швеллер. Если ночью вы передвигаетесь по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия, и вираж может оказаться круче, с худшим покрытием или с валяющейся посередине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы в последний момент не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"
Движение в дождь и пересечение водных препятствий
Если вам нужно вовремя успеть в пункт назначения, а на улице льет как из ведра — лучше выехать заранее. Учтите, что скорость автомобильного потока в дождь в среднем составляет 40-50 км/ч. В первые 10 минут после начала дождя будьте особенно внимательными.
В сухую погоду дорога покрывается пленкой из пыли и масла, вытекшего из проезжающих по ней транспортных средств. А когда начинается дождь, плёнка размокает и делает дорогу чрезвычайно скользкой.
В дождливую погоду торможение необходимо начинать гораздо раньше, чем обычно — плавным нажатием на педаль тормоза. Раннее торможение позволит водителю, следующему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость. Одновременно с дворниками включайте и ближний свет. В дождь или в мокрый снег видимость значительно ухудшается, и включенные фары дают возможность другим участникам дорожного движения различить ваш автомобиль.28
В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков, из-под колес которых летит достаточно много грязи. Попав на лобовое стекло автомобиля, она способна полностью лишить водителя обзора.
Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду автомобиль, движущийся перед вами, припаркуйтесь как можно глубже на обочине, включите аварийную сигнализацию и переждите стихию.
Каждая крупная лужа может таить в себе несколько опасностей. Во-первых, вода нередко скрывает изъяны проезжей части. Под водой могут быть камни, кирпичи и другие предметы. Во-вторых, слой воды на дороге сам по себе представляет серьезное препятствие для машины. Может возникнуть эффект аквапланирования, т.е. колесо не успевает вытеснять из-под себя всю воду и, следовательно, машина теряет управление. Особенно опасно, когда автомобиль на высокой скорости въезжает в воду колесами одного борта: его может занести в сторону борта, въехавшего в лужу. В-третьих, вода может на время вывести из строя узлы или повредить агрегаты автомобиля.
Проехав по луже и намочив тормозные колодки, вы сможете просушить их, слегка притормозив несколько раз. Если вы заскользили по воде, не паникуйте, не добавляйте газу, резко не тормозите и не выворачивайте руль — машина может уйти в занос. Уберите ногу с педали газа, подождите, пока авто замедлится и снова найдет контакт с дорогой.
Преодолевать затопленные участки дороги необходимо на очень маленькой скорости и с учётом особенностей автомобиля. У некоторых автомобилей вода может достаточно легко попасть в двигатель через систему фильтрации воздуха. В таком случае двигатель получает гидроудар. Если ремень привода генератора намок, вы услышите характерный писк под капотом. В таком случае необходимо пару раз надавить на педаль газа и, если писк не пропал, остановиться и подождать, пока ремень привода просохнет.
Движение в туман
Перед началом движения протрите все фары и габаритные фонари автомобиля от грязи. Освещенность дороги и видимость машины другими транспортными средствами критична в тумане. В зависимости от плотности тумана снижайте скорость вплоть до полной остановки. Но не забывайте следить за едущими за вами автомобилями, для которых ваша машина также плохо различима. В тумане расстояние до предметов кажется в два раза дальше, чем в действительности. Поэтому при передвижении в тумане следует снизить скорость, включить подфарники или противотуманные фонари и постараться обойтись без обгонов, а самое главное — увеличить интервалы.
Движение в зимнее время года
Зимнее вождение требует от водителя особых навыков в управлении автомобилем на скользкой поверхности. Поэтому, по возможности, прежде чем выехать на зимние дороги, пройдите курс обучения зимнему вождению. У водителей-профессионалов нет такого понятия, как всесезонная резина. Есть либо зимняя, либо летняя, которая установлена на всех четырёх колесах, независимо от привода. В сильные морозы лед "удерживает" шину лучше, потому что он меньше подтаивает под протектором. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда. Одну и ту же нешипованную шину лучше "держит" шершавый лед, хуже — гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая. Опасно заблуждение некоторых автолюбителей, будто шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду. На скользком покрытии лучше "держат" шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора. На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем! Шипованые колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь вашего автомобиля. На скользком покрытии эффективно применять торможение двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Торможение двигателем позволяет не только увеличить сцепление колёс с поверхностью дороги, но и избежать такого опасного явления, как юз.
Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой.
В зимнее время любой автомобиль, вне зависимости от типа привода, может изменить направление движения вопреки вашему желанию. Это происходит при резком нажатии или сбрасывании педали газа, а также при слишком быстрой работе с рулем. Если быстро повернуть руль, автомобиль будет двигаться в прежнем направлении — в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении. Особенно это заметно, когда руль поворачивается на большой угол. Если совершать манёвры медленно, плавно и без резких движений, машина, следуя за рулем, слушается управления.
Для того чтобы справиться с заносом, необходимо выворачивать руль в сторону заноса, независимо от типа привода. Если вы не можете выехать на горку по раскатанному снегу, обратите внимание на обочину. Обычно снег там не прикатан, и вы вполне сможете по нему выбраться наверх, так как сцепление с дорогой будет лучше. На заднем приводе на горку выезжать гораздо легче, чем на переднем. Машина приседает при старте, нагрузка на заднюю ось увеличивается и, соответственно, уменьшается вероятность пробуксовки. А если у вас автомобиль с передним приводом, то выезжать на горку лучше задним ходом. При гололеде двигаться в левом ряду очень опасно. Если встречную машину занесет, вы уже ничего не сможете сделать.
Старайтесь держаться ближе к обочине. Там безопаснее, да и рыхлый снег гораздо лучше держит автомобиль на дороге. На скользкой дороге дистанция между автомобилями должна
соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м. Приближаясь к перекрестку, притормаживай заранее: часто непосредственно перед ним может быть снежный накат или гололед. Использование снежного вала для торможения себя оправдывает до середины зимы, когда снег еще не слежался — въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро — при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги. В зимний период при небольших температурах будьте внимательнее при въезде на мосты и эстакады: в этих местах из-за двухстороннего промерзания конструкций часто бывает гололед. Если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге — мокрая каша, на заднеприводном автомобиле ехать сложнее. Даже с отличным протектором, широкие, низкопрофильные радиальные шины могут подвести. Их большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не обеспечивает сцепку. Автомобиль может оказаться неуправляемым. Слой спрессованного шиной снега легко сдвигается, едва вы попытаетесь затормозить или повернуть.
У владельца переднеприводной машины велико искушение ехать быстро, даже по льду она легко управляется — в отличие от заднеприводной, которая и на невысоких скоростях начинает "плавать". Стоит помнить, что переднеприводная машина послушна, пока передние колеса создают тяговую силу. Проходя скользкий поворот на переднеприводном автомобиле, сбрасывать газ не рекомендуется.
Если вы стартуете на льду, то давить на газ, ожидая, когда шины зацепятся за "твердь", бесполезно. Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки. Помочь может трогание "внатяг", выполняемое за счет задержки включения (пробуксовки) сцепления. При этом необходимо следить, чтобы передние колеса обязательно были выровнены, поскольку даже малейший угол поворота колес тормозит машину и провоцирует пробуксовку. Если началась пробуксовка, колесо быстро разогревает снег или лед и между ним и дорогой образуется прослойка воды, мешающая зацеплению. Чаще всего не удается использовать возможности и другого ведущего колеса, которое вроде бы не буксует. Дифференциал выключает его, передавая всю мощность на буксующее колесо.
Устранить допущенную пробуксовку желательно повторным троганием с места (выключением и включением сцепления). Можно использовать следующие приемы:
• включить повышенную передачу (2-ю, 3-ю), чтобы уменьшить начальную тягу и избежать пробуксовки;
• трогаться, подтянув наполовину стояночный тормоз (этот способ годится и для автоматической коробки передач);
• трогание осуществлять осторожным и многократным включением сцепления при минимальной частоте вращения двигателя;
• при достижении средних оборотов одновременно отпускать обе педали (сцепления и газа). Включать высшую передачу следует раньше, чтобы не допустить
передачи на колеса излишней тяги. Зимой, в ясный день в горной местности, перед въездом в тень горы будьте аккуратнее — опасность в том, что на этом участке дорога на 100% подморожена, а на солнце она оттаивает.
При поломке обогрева в зимнее время стекла очень быстро обмерзают: резко падает видимость, а это прямой путь к аварии. В такой ситуации необходимо протереть все стекла вашего автомобиля с внутренней стороны обычной поваренной солью. Они не будут обмерзать, и можно достаточно спокойно доехать до гаража. Чтобы без проблем завести двигатель автомобиля в сильный мороз, необходимо с вечера забрать аккумулятор в тёплое место.
Если у вас в бачке омывателя лобового стекла закончилась зимняя омывающая жидкость, можете залить в него бутылку водки, которая не замерзнет.
Возите с собой цепи — это поможет вам выехать из сугроба. Но как только резина коснется асфальта, цепи необходимо снять. Зимой всегда возите с собой небольшую ручную лебёдку. Никто не знает, в каком сугробе или на каком дорожном покрытии застрянет ваш автомобиль.
Движение в горах
На затяжных спусках необходимо включать пониженную передачу, а с автоматической коробкой передач — не набирать большую скорость. Применять только плавное торможение, не сильно блокируя колёса. Иначе колодки нагреваются, и эффективность торможения резко падает.
При отказе тормозов в горной местности необходимо максимально понизить скорость и поставить автомобиль на заднюю передачу поперёк дороги в улавливателе. На узких горных серпантинах из за частых закрытых поворотов, как правило, длительное время не удается обогнать крупногабаритные автомобили, так как они закрывают обзор встречной полосы.
В том случае, если дорога впереди пуста и обгон возможен, водитель фуры включает правый поворот. Если же загорается левый поворот, то обгон сейчас невозможен — по причине движения встречного транспорта. При парковке машины на крутом подъеме выверните ведущие колеса таким образом, чтобы в случае самопроизвольного движения автомобиль уперся в бордюр.
Подъемы на горных дорогах отличаются большей протяженностью, поэтому на особо крутых склонах рекомендуется с самого начала включать ту низшую передачу, которой "хватит" до самой вершины. Как правило, это третья или вторая ступень. Вынужденное переключение непосредственно на крутом подъеме грозит потерей оборотов и скорости, вплоть до полной остановки.
Что делать, если поездка обещает быть долгой?
• Давайте имена всем животным, которых вы встречаете по дороге (если считать птиц, собак и коров, выйдет совсем не мало);
• Разделитесь на команды и считайте коров. Особенно веселона сельских дорогах рано утром или на закате — когда кров выводятна выпас;
• Считайте приветственные и напутственные надписи во всехгородах, которые вы проезжаете. Выигрывает та команда, у которой эти числа совпадут.
Осторожно! За рулём "туфелька"!
Не воспринимайте предвзято девушек за рулём: некоторые хоть и медленнее, но намного аккуратнее мужчин. В свою очередь, девушки не должны забывать, что они — равноправные участники дорожного движения. Не считайте, что если вы дама — вам все должны уступать. Для девушки, управляющей автомобилем, лучше всего подойдет закрытая обувь на мягкой подошве, обувь с маленьким каблучком, либо плоская обувь, в виде мокасин. А если она по каким-то причинам не подходит к вашей одежде, возите с собой сменную обувь.
Пешеход и водитель
Не стоит забывать, что каждый водитель бывает пешеходом. Подъезжая к "зебре", остановитесь и рукой пригласите пешехода перейти дорогу. Если пешеход предлагает вам проехать первым, проезжайте, не задумываясь: продолжительный "обмен любезностями" может ввести в заблуждение и вас, и пешехода.
Остановившись на "зебре" и пропуская пешехода, который переходит дорогу на уровне капота вашего автомобиля, помните: в этот момент человек становится практически незаметным для транспорта, движущегося за вами, особенно, если вы управляете крупногабаритным автомобилем. Для предотвращения ДТП, включите аварийную сигнализацию, потому что вышеуказанные транспортные средства, не заметив опасности и, сответственно, не снизив скорости, могут объехать вас с любой свободной стороны, куда, вполне вероятно, может направляться пешеход.
Если вы заметили, что автомобиль, который двигался впереди вас, остановился на пешеходном переходе и включил аварийную сигнализацию — автоматически сбросьте скорость вплоть до полной остановки. Объезжая стоящий пассажирский транспорт, не торопитесь и смотрите на его передние колеса: из-за них могут появиться вышедшие на остановке пассажиры. Если автомобиль, который движется впереди вас, включил правый поворот, прижался к обочине и остановился, будьте готовы к тому, что сейчас распахнется левая дверь, и к вам под колеса может выскочить водитель или его пассажиры. По дворам передвигайтесь медленно. Помните, в любой момент из-за забора, угла или из подъезда могут внезапно выбежать дети.


ВАЗ 21093 станция MJ 600 Plus антенна Lemm AT 73 (врезана)
Автоэлектрик
Элекртика - наука о контактах, чистых контактах!!!
Если что то не горит, надо разжеч!!!



Сообщение отредактировал Thunder51 - Понедельник, 02.11.2009, 00:29
 
СУЕТАДата: Суббота, 09.05.2015, 15:44 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Offline
Смекалистый у нас народ однако)Столько всего придумали) biggrin
 
PainДата: Четверг, 19.05.2016, 11:07 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 725
Статус: Offline
Писаные ПДД от ГИБДД.... возник из простого спора двух автолюбителей... и трёх мнений, появившихся впоследствии... выкладываю и исходник и ответ:
1. Исходник: Доброго времени суток, хотелось бы получить разъяснение по поводу использования указателей поворота, а так же манёврах, которые обязан совершить водитель при проезде перекрёстков с круговым движением, а именно: 1. при выходе в 1 съезд с перекрёстка с круговым движением, 2. при выходе во 2 съезд с перекрёстка с круговым движением 3. При выходе в 4 съезд с перекрёстка с круговым движением.
Заранее спасибо за ответ!

2. Ответ:
Прикрепления: 2139723.jpeg (108.3 Kb)


"Время идет - не видать пока
На траверзе нашей эры
Лучше занятья для мужика,
Чем ждать и крутить верньеры. " Марш небесных связистов.



Автомобильная р-ст: Optim Apollo v.1 rev.3 + антенна OPTIM Union CB STAR .
Стационар: Motorola GM 360 + J антенна
Домашне - походный трансивер: Yaesu FT-817 + комплект родных антенн + J антенна под АРК.

Позывной: 748
 
Форум » Форумы » Автомобильный форум » Не писанные ПДД (взаимное уважение на дороге)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz