Посмотрите на какую интересную статью я напоролся. Транспортный налог повысят, не уронив рейтинга
Как мы и предполагали, Совет Федерации удвоение базовой ставки транспортного налога отклонил. Против повышения выступили даже те, кто раньше голосовал за. Взамен предлагается ввести более широкую вилку – регионы смогут повысить непопулярный налог сами, без участия федералов.
Для начала, краткое содержание предыдущих серий этой мыльной оперы. Базовая ставка транспортного налога не повышалась с 2003 года. Несмотря на то, что ставка определяется налоговым кодексом РФ, мы платим не ее, а некую сумму, назначаемую субъектами федерации: они могут высчитывать эту сумму, увеличивая или уменьшая базовую ставку. По нынешней редакции, увеличить ее можно в пять раз. Собирается налог тоже в региональные бюджеты, поэтому федеральное правительство в общем-то не волнует, как именно субъекты будут выстраивать эту политику. Можно добавить, что налог собирается достаточно трудно – недоимки по субъектам могут исчисляться сотнями миллионов рублей.
23 сентября правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в налоговый кодекс, среди которого – предложение увеличить вышеупомянутую базовую ставку в два раза. Первоначально все признаки указывали на то, что налог так и будет принят, точно так же как и все прочие «подарки» от правительства, от монетизации льгот до пошлин на иномарки.
30 октября прозвучал первый звонок, указывающий на то, что у верхов на этот налог другие планы: профильный комитет тишайшего Совета Федерации дал законопроекту, уже одобренному Госдумой в первом чтении, отрицательную оценку. Уже тогда можно было с уверенностью сказать (и мы сказали), что закон не примут, таким образом даровав на блюдечке с голубой каемочкой и Совфеду, и его спикеру Миронову лавровый венок защитника автолюбителей. Совфеду требовалось только одно: не принять закон, который Госдума тем временем продолжала долго и нудно принимать в трех чтениях. Акт совфедовского неприятия как раз сегодня и произошел.
Чего мы не угадали – свою долю лаврового венка захотели все. Вчера и позавчера против повышения базовой ставки транспортного налога выступили администрация президента, несколько регионалов, а также – что особенно порадовало – лично Борис Грызлов, спикер только что принявшей налог Госдумы и руководитель контролирующей эту думу партии «Единая Россия». Поэтому сегодняшнее решение Совфеда, вернувшего законопроект на доработку, несколько смазалось неожиданным единением коллег.
Впрочем, даже все вышеуказанное еще не означает, что налог не поднимут. Сейчас работает согласительная комиссия, и как заявил, например, некий источник газеты «Ведомости», базовую ставку повышать действительно не теперь не планируется. Однако же вилку для регионов увеличат. Чтобы они могли повысить сумму платежа не в пять, а в десять раз против базовой ставки. Если регионалы так и сделают, и если это не понравится электорату – то обе палаты федерального парламента, правительство и президент будут вроде бы и не причем, и их рейтинг не пострадает: налог региональный, а повышения базовой ставки федералы не допустили.
Добавлено (11.01.2010, 22:15)
---------------------------------------------
http://www.gai.ru/art/society/13807.htm